Пенза
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

KIA Sportage обзор

KIA Sportage
Старый-добрый городской кроссовер Kia Sportage — машина вроде бы замечательная, но за что только ее не ругали: одним не нравилась отделка интерьера, других не устраивали неудобные передние кресла, кто-то жаловался на короткий список опционального оборудования, а кому-то показалось, что обзорность плоховата, да и места над головой заднего пассажира не ахти сколько… Фанатам Kia оставалось уповать лишь на то, что производитель возьмется за ум и учтет все замечания, а еще не забудет при этом про подвеску, к которой тоже имелись претензии, отнюдь небезосновательные. И вот наконец-то свершилось то, чего так ждали поклонники корейского автопрома: в Kia Motors их услышали и представили обновленный Sportage, 4-го по счету поколения — более симпатичный и продуманный в целом. О том, что в нем хорошего и плохого, читайте далее!

Дизайн

Sportage 2016-го модельного года, несомненно, можно назвать красивым автомобилем, хотя, несмотря на модернизацию, его дизайн все равно немного спорный. Так, например, неоднозначно выглядят размещенные прямо на капоте фары, напоминающие головную оптику Porsche Macan и Cayenne последней генерации, а также Subaru Tribeca, который в нашей стране сейчас официально не продается. Пересмотренная автопроизводителем радиаторная решетка опять же намекает на сходство с Porsche, а точнее — с Macan, особенно если убрать расположенный над ней шильдик Kia. дизайн_1
дизайн_2 Боковая линия кузова практически не изменилась: дизайнеры всего-навсего поработали с передней стойкой ради улучшения обзорности. На «корме» нововведений больше: задние фонари стали гораздо интереснее и современнее, появилась глубокая выштамповка с «прописавшимся» в ней номерным знаком авто, а, кроме того, теперь, чтобы открыть багажный отсек, не надо проводить ногой под задним бампером, как в случае с моделями-конкурентами — достаточно просто постоять несколько секунд с ключом возле крышки багажника, и он откроется сам (функция включена только в максимальную комплектацию), открывая доступ для 491 л. поклажи как минимум. Грузовое отделение, кстати, 2-уровневое — нижний уровень высотой 98 мм вмещает 12 л. груза, что очень удобно для перевозки разных полезных мелочей.

Конструкция

В качестве основы Sportage 4-й генерации выступает усовершенствованная конструкция от предыдущего кроссовера. В результате обновления расстояние между осями колес выросло с 2,64 до 2,67 м. и стала шире передняя и задняя колея. Как и раньше, стойки МакФерсон находятся спереди, а многорычажная подвеска — сзади, однако пружины и амортизаторы получили новые настройки для более комфортной езды. Наряду с этим, на управляемости положительно сказалось изменение геометрии подвески и повышение жесткости задних сайлент-блоков и рулевого механизма: отныне вместо 2,8 оборотов от упора руль делает 2,7. Прочность ступичных подшипников увеличилась, а система полного привода осталась прежней: подключение задней оси происходит за счет электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax от Magna, которая предусматривает принудительную блокировку на скорости до 40 км/час.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Для России четвертый Sportage в первую очередь хорош тем, что у него улучшенная шумоизоляция и кузов намного прочнее, чем у предшественника. Доля сталей высокой прочности в кузове возросла с 18 до 51%, больше элементов изготовлено по технологии горячей штамповки, а общая длина клеевых соединений увеличилась с 14,7 до 103 м. В итоге жесткость кузова на кручение выросла на 39%, и в этом отношении новинка превосходит старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,35 до 0,33. Более эффективная звукоизоляция внедрена в крышу, пол, область вокруг центрального тоннеля, а также в передние, боковые и задние стойки. Для уменьшения вибраций проведена доработка опор ДВС и крепления заднего подрамника. Клиренс подрос всего на 1 см — до 182 мм, что абсолютно приемлемо для эксплуатации в российских условиях. Углы въезда и съезда теперь составляют 17,5 и 24,6 градуса — против 22,7 и 28,2, которые были ранее.

Комфорт

Учитывая, что после смены поколений кроссовер прибавил 4 см в длину и 3 см в высоту, в задней части его салона стало просторнее, да и передний ряд не в тесноте, и не в обиде. В распоряжении пассажиров второго ряда — диван с регулируемой по наклону спинкой, но без продольной регулировки. Зато с 2-режимным подогревом, чем может похвастаться далеко не каждый автомобиль данного класса. В новом Sportage подогреваются все сидения без исключения, предусмотрен и обогрев руля, но, к сожалению, ни в одной из комплектаций нет популярного среди корейских производителей электрообогрева лобового стекла нитями — есть лишь обдув в случае запотевания. Подбор материалов, использованных для отделки интерьера, не вызывает вопросов, кроме, пожалуй, одного — зачем здесь столько лакированных деталей, если их придется постоянно протирать? За остальное салон действительно заслуживает пятерку: к примеру, за переднюю панель, выполненную из твердого и мягкого видов пластика, которые гармонично друг с другом сочетаются благодаря грамотно подобранной фактуре. Для топовых версий доступна прострочка пластика торпедо нитью, делающая интерьер более «дорогим». комфорт_1
комфорт_2 В целом салон Sportage 2016 отличается «спортивностью», но для полноценной спортивной машины у него слишком высоко расположены седушки кресел. На азартный дух модели указывает скошенный мультируль, высокая острая грань торпедо и центральная консоль, повернутая к водителю на 10 градусов. На консоли наблюдаются размещенные каскадом и обрамленные «лаком» кнопки, а также экран мультимедийного комплекса, по обеим сторонам которого красуются вертикальные дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой — как у последнего Porsche Cayenne. К услугам водителя и пассажиров: 2 розетки на 12 Вольт, AUX- и USB-разъемы для подключения гаджетов, вполне читабельная приборная панель, неохлаждаемый перчаточный ящик, подстаканники и беспроводное зарядное устройство для смартфона, похожее на зарядку Lexus. На «приборке» для полного счастья не хватает часов — время выводится на дисплей мультимедиасистемы. Экран комбинации приборов в «базе» 3,5-дюймовый, а в топе — с диагональю в 4,2 дюйма.

Безопасность

Безопасность

Для автомобиля средней ценовой категории обновленный Sportage оснащен очень даже неплохо. Во-первых, у него имеется система удержания в полосе LKAS — такой же системой комплектуются премиальный седан Acura MDX и Mercedes-Benz C-класса. Во-вторых, кроссовер оборудован параллельным и перпендикулярным автопарковщиком, системами помощи при выезде с автостоянки задним ходом и распознавания дорожных знаков, системой помощи при подъеме и спуске с горы, камерой заднего обзора и круиз-контролем — не адаптивным, конечно, но тем не менее. Подушек безопасности не меньше шести, причем уже в базовом исполнении.

Мультимедиа

Мультимедиа

В начальной комплектации Sportage 2016 предлагается информационно-развлекательный комплекс HMI с 5-, 7- или 8-дюймовым экраном. 320-ваттный аудиоцентр JBL с тачскрином, 7 динамиками, сабвуфером, Bluetooth и навигацией Tom-Tom— привилегия топовой версии. Качество звука у него отличное, но изображение могло бы быть и получше, а время отклика навигационной системы — побыстрее. Для изменения масштаба выделена отдельная шайба, что в пути гораздо удобнее, чем водить пальцами по дисплею.

Киа Спортейдж Технические характеристики

В моторную гамму Sportage четвертого поколения входят три мощных движка: 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбодвигатель GDI Turbo, работающий в тандеме с семиступенчатой АКПП DCT с двойным сцеплением (доступен лишь в топовом исполнении GT-Line), а также двухлитровый дизель с отдачей в 185 л.с., компанию которому составляет 6-скоростная коробка-автомат, и 150-сильный бензиновый агрегат аналогичного объема, сочетающийся как с шестиступенчатой МКПП, так и с «автоматом» с тем же числом ступеней. Последний может работать в паре не только с полным, но и с передним приводом. Согласно заявлению производителя, расход топлива в городе — 10,7-11,2 л., в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 2.0 6MT 2WD 2.0 6AT 2WD 2.0 6MT 4WD 2.0 6AT 4WD 2.0 6AT 4WD 1.6 6AT 4WD 2.0 8АТ 4WD 2.4 6АТ 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Бензиновый Дизельный Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
ДТ
АИ - 95
ДТ
АИ - 95
Количество цилиндров: 4 4 4 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск - С непосредственным впрыском - С непосредственным впрыском
Тип наддува: - - - - Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув -
Объём двигателя: 1999 1999 1999 1999 1995 1600 1995 2359
Мощность: 150 л.с 150 л.с 150 л.с 150 л.с 185 л.с 177 л.с 185 л.с 184 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - - - - - -
Емкость батареи: - - - - - - - -
Запас хода на электричестве: - - - - - - - -
Время зарядки: - - - - - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - - - - - -
Разгон до 100км/час: 10.0 с 11.0 с 11.0 с 11.0 с 9.0 с 9.0 с 9.0 с 9.0 с
Максимальная скорость: 186 км/ч 181 км/ч 184 км/ч 180 км/ч 201 км/ч 201 км/ч 201 км/ч 185 км/ч
Расход в городском цикле: 10.0/100км 10.0/100км 10.0/100км 11.0/100км 7.0/100км 9.0/100км 7.0/100км 12.0/100км
Расход в загородном цикле: 6.0/100км 6.0/100км 6.0/100км 6.0/100км 5.0/100км 6.0/100км 5.0/100км 6.0/100км
Расход в смешанном цикле: 7.0/100км 7.0/100км 8.0/100км 8.0/100км 6.0/100км 7.0/100км 6.0/100км 8.0/100км
Объем топливного бака: 62 л 62 л 62 л 62 л 62 л 62 л 62 л 62 л
Длина: 4485 мм 4485 мм 4485 мм 4485 мм 4485 мм 4485 мм 4485 мм 4485 мм
Ширина: 1855 мм 1855 мм 1855 мм 1855 мм 1855 мм 1855 мм 1855 мм 1855 мм
Высота: 1645 мм 1645 мм 1645 мм 1645 мм 1645 мм 1645 мм 1645 мм 1645 мм
Колёсная база: 2670 мм 2670 мм 2670 мм 2670 мм 2670 мм 2670 мм 2670 мм 2670 мм
Клиренс: 182 мм 182 мм 182 мм 182 мм 182 мм 182 мм 182 мм 182 мм
Масса: 1690 кг 1690 кг 1690 кг 1690 кг 1690 кг 1690 кг 1690 кг 1690 кг
Объём багажника: 491 л 491 л 491 л 491 л 491 л 491 л 491 л 491 л
Трансмиссия: Механическая Автомат Механическая Автомат Автомат Робот Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Полный Полный Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: стойка Мак Ферсон стойка Мак Ферсон стойка Мак Ферсон стойка Мак Ферсон стойка Мак Ферсон независимая, пружинная стойка стойка Мак Ферсон
Задняя подвеска: Многорычажная Многорычажная Многорычажная Многорычажная Многорычажная независимая, пружинная Многорычажная Многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые Дисковые
Производство: Калининград
Гарантия: 5 лет или 150 000 км пробега
Габариты

Габариты KIA Sportage

  • длина — 4 485 м;
  • ширина — 1 855 м;
  • высота — 1 645 м;
  • колесная база — 2.7 м;
  • клиренс — 182 мм;
  • объем багажника — 491 л.

Киа Спортейдж комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Comfort 2WD 2.0 л 150 л.с 10.0 6.0 6 AT 2WD
Comfort 4WD 2.0 л 150 л.с 11.0 6.0 6 AT 4WD
Luxe 2WD 2.0 л 150 л.с 10.0 6.0 6 AT 2WD
Luxe 4WD 2.0 л 150 л.с 11.0 6.0 6 AT 4WD
X-Line 2WD 2.0 л 150 л.с 10.0 6.0 6 AT 2WD
X-Line 4WD 2.0 л 150 л.с 11.0 6.0 6 AT 4WD
Prestige 4WD 2.0 л 150 л.с 11.0 6.0 6 AT 4WD
Prestige 4WD 2.4 л 184 л.с 12.0 6.0 6 AT 4WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Киа Спортейдж фото

Тест-драйв KIA Sportage - видео

Киа Спортейдж

Достоинства и недостатки KIA Sportage

Основываясь на тест-драйвах и многочисленных отзывах владельцев Kia Sportage 4-й генерации, выделим ряд плюсов модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • более современная внешность;
  • улучшенная эргономика интерьера;
  • наличие 2-режимного подогрева заднего дивана;
  • комфортабельные сидения с электрорегулировкой;
  • широкий список электронных ассистентов;
  • качественный звук аудиосистемы;
  • хорошая управляемость в городе и на легком бездорожье.

К минусам относят:

  • отсутствие электрообогрева лобового стекла нитями;
  • медленный отклик системы навигации и открывания багажного отсека без рук;
  • время не находится прямо перед глазами, так как часы вынесены на экран центральной консоли, а не на приборную панель;
  • отсутствие продольной регулировки заднего дивана;
  • крышку капота приходится поднимать в ручном режиме;
  • расход топлива по факту выше заявленного производителем.

Другие обзоры

Cerato

На российский авторынок наконец-то поступил седан класса С+ Kia Cerato, которому рестайлинг явно пошел на пользу. Речь идет о модели третьего поколения с еще более яркой внешностью и улучшенными характеристиками. Теперь фанаты Kia могут не сомневаться: такая четырехдверка на дороге незамеченной не останется, поскольку в ее арсенале по-настоящему современный и актуальный внешний облик...

Optima New

Одна из самых успешных моделей Kia Optima пережила обновление в 2016-м году, причем речь идет не об очередном рестайлинге, а о смене поколений. Хотя с виду и не скажешь, поскольку седан четвертой генерации на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Когда смотришь на фотографии четвертого Optima, невольно задаешься вопросом: ну и зачем было тратить куч...

Quoris

Заднеприводный представительский седан Kia Quoris, который ворвался на российский рынок еще в 2013-м году, можно смело назвать флагманом корейского автомобилестроения, поскольку это на удивление стильная, эргономичная и высокотехнологичная машина, что подтверждают многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев. Речь пойдет об обновленной версии, обладающей более изысканной и прив...

Soul

В нынешнем году одна из самых ярких моделей корейской компании Kia Motors претерпела рестайлинг. Речь идет о хэтчбеке Soul, который в основном покупают из-за его неординарного и запоминающегося дизайна. Особенно запоминается автомобиль в комплектации GT: приставка GT, свидетельствующая о высокой мощности и динамичности, прилагается к полностью переработанной и по-настоящему интересно...

Picanto

Компания Kia Motors снова продемонстрировала, что не боится быть не такой, как все, и работать на перспективу. В тот момент, когда спрос на машины А-класса в РФ настолько низкий, что подобные модели полностью исчезли из линеек многих известных марок, корейский производитель смело выводит на наш авторынок Picanto поколения next, а ведь премьера обновленной малолитражки Kia прошла букв...

Sorento Prime

Слово Prime, которое в переводе с английского языка означает «главный», «первичный», «превосходный», будучи приставкой в названии Kia Sorento последнего, третьего по счету поколения, определенно к чему-то обязывает. Если не к тому, чтобы быть настоящей моделью премиум-класса (ну какой из Sorento премиум?), то хотя бы к тому, чтобы действительно радовать глаз и приятно удивлять богат...

Rio

Одна из самых главных новинок 2017-го года наконец-то поступила на российский рынок! Встречайте: переживший смену поколений корейский бестселлер Kia Rio, который если не лучше своего соплатформенного конкурента Hyundai Solaris 2017, то во всяком случае «взрослее» — например, у него тоже есть хром в экстерьере, но в разумных пределах, бамперы гармоничнее сочетаются с цветом кузова, и...

Ceed JD

Три года в России ждали появления рестайлингового хэтчбека Kia Cee’d, и вот, в 2015-м году, дождались. А дождались лишь слегка видоизмененную модель с новой силовой установкой, которую снаружи отличит от предшественника разве что истинный фанат корейской марки. Спасибо хоть, «начинка» действительно новая, в противном случае было бы очень обидно за хэтч, снискавший в РФ популярность ...

Mohave 2019

Корейский аналог Toyota Land Cruiser Prado, а по факту «американец» до мозга костей, Kia Mohave представляет собой абсолютно нишевой продукт на российском рынке. А как ему не быть нишевым, если это огромный семиместный рамный внедорожник с дизелем, дизайн которого давно пора менять в угоду современным тенденциям автоиндустрии? Тот же Prado выглядит куда лучше, не говоря уже о куче д...

Rio X-Line

Кризис российского авторынка сильнее всего ударил по компактным моделям: сегмент хэтчбэков B-класса чуть ли не оказался на грани вымирания. На сегодняшний день легче назвать не тех, кто пропал с рынка, а тех, кто выжил в данном сегменте, а именно — Ford Fiesta, Renault Sandero (в т. ч. и Stepway), Datsun mi-Do, Lada Kalina + несколько «китайцев». Во главе «выживших» стоит высокий хэ...

Stinger

В последнее время создается такое впечатление, что азиатский автопром развивается семимильными шагами — настолько быстро выпускаются самые разнообразные машины. В том числе и те, которые способны побороться с именитыми моделями премиум-сегмента. Взять, к примеру, новый корейский фастбэк Kia Stinger — этот имиджевый автомобиль вполне в состоянии конкурировать с продукцией премиальных...

Все автомобили Киа в наличии

829 660 ₽
11 320 ₽/мес.
1 184 660 ₽
16 163 ₽/мес.
1 304 660 ₽
17 801 ₽/мес.
1 999 660 ₽
27 283 ₽/мес.
4 789 660 ₽
65 349 ₽/мес.
2 949 660 ₽
40 245 ₽/мес.
954 660 ₽
13 025 ₽/мес.
3 174 660 ₽
43 314 ₽/мес.
739 660 ₽
10 092 ₽/мес.
3 269 660 ₽
44 611 ₽/мес.
1 389 660 ₽
18 960 ₽/мес.
1 559 660 ₽
21 280 ₽/мес.
1 624 660 ₽
22 167 ₽/мес.
2 254 660 ₽
30 762 ₽/мес.
6 324 660 ₽
86 292 ₽/мес.