Пенза
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Citroen C-ELYSEE обзор

Citroen C-ELYSEE
Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroen C-Elysee, которая поступила на российский авторынок в 2013-м году, добавила к вышеперечисленному просторный салон, чем заслужила уважение среди многих россиян. Ну как, многих… Тех, кого не смутил ценник, оказавшийся выше, чем у ряда популярных конкурентов. Как бы то ни было, «француз» все же заслуживает внимания любителей бюджетников — подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность C-Elysee достойна упоминания, хотя говорить о ней вроде бы совсем не обязательно, ведь Renault Logan уже не раз сумел доказать, что красота относительна, а покупатели недорогих машин обращают на нее внимание далеко не в первую очередь. Выглядит «Элиза» в целом мило и симпатично, но, как принято среди моделей средне-бюджетного ценового сегмента, абсолютно без изысков. Другими словами, красиво и безумно скучно одновременно, что вполне имеет право на жизнь. дизайн_1
дизайн_2 Если забыть про скуку, то спереди у седана все более-менее хорошо, а сзади расстраивает только ничем не прикрытая изнутри крышка багажника — на голый металл смотреть очень и очень грустно. Незатейливые красно-белые фонари заходят на задние крылья — создается впечатление, что они стараются скрыть скромную ширину автомобиля, который, как ни странно, довольно просторный внутри. К качеству подгонки элементов кузова «Элизы» не придерешься — тут производитель постарался на славу. Расстояние между кузовными панелями небольшое, а главное — одинаковое. Двери открываются и закрываются без шума, акустический эффект «консервной банки» отсутствует — благодарить за это надо двойную резиновую прослойку.

Конструкция

Основой C-Elysee служит незамысловатая конструкция, позаимствованная у Citroen C3 и подвергнутая некоторым доработкам. Впереди находится обыкновенный McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Амортизаторы, пружины и стабилизаторы (а также АКПП и электронную педаль газа) настраивали так, чтобы угодить и европейским, и азиатским покупателям. В итоге у французов получилась машина с достаточно «средней» управляемостью.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

В рамках адаптации к суровым дорожным реалиям C-Elysee оснастили укрепленной подвеской, защитой картера двигателя, неприхотливыми к качеству топлива моторами, высокопроизводительным кондиционером и лобовым стеклом, подогреваемым в зоне покоя стеклоочистителей (передние сидения — тоже с подогревом). Крепежные клипсы в интерьере заменили на полноценные болты — надежности ради. А еще была проведена серьезная работа для борьбы с пылью в салоне и увеличен клиренс — до 142 мм. Скромно, но для ежедневной городской езды подойдет. Воздухозаборник разместили не «как у всех» — на уровне головной оптики, а повыше — приблизительно на уровне шевронов Citroen.

Комфорт

Важнейший аргумент в пользу комфорта водителя и пассажиров C-Elysee — внушительный объем пространства в салоне для ног, как в Ford Mondeo или Volkswagen Passat (привет от растянутой колесной базы «донора» C3). Места для ног ощутимо больше, чем в Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. А вот с объемом пространства для головы французы просчитались — рослым пассажирам на втором ряду «Элизы» явно будет не по душе. Ради снижения цены седана производителю пришлось пожертвовать карманами дверей и задним подлокотником, а также сэкономить на отделочных материалах, использовав характерный для бюджетников «дубовый» пластик и тканевую обивку потолка, как у Renault Logan. Еще одно следствие экономии — не слишком удобное расположение клавиш стеклоподъемников вдоль центрального тоннеля. Эргономика однозначно вызывает вопросы, как и в случае с другими известными французскими моделями. комфорт_1
комфорт_2 Передние сидения у «Элизы» уютные — в отличие от кресел Citroen C3, они обладают более тонкой спинкой и иначе размещенными боковыми подушками безопасности. Кожаный руль по вылету не регулируется, но, несмотря на это, посадка за ним комфортабельная. Приборная панель простая и читабельная, с четной оцифровкой спидометра. Для зарядки смартфонов предусмотрен USB-разъем — добраться до него не составит никакого труда. С пепельницей и прикуривателем сложнее: если ситроеновцы специально искали для них максимально неудачное место, то можно сказать с уверенностью — они своего добились. Пара слов про 506-литровый багажный отсек — он у C-Elysee симпатичный снаружи и голый изнутри, причем с узковатым проемом. Часть грузового пространства «съели» петли крышки багажника — жаль, что про петли подумали, а про пружины или гидроупоры позабыли. Без них в процессе погрузки-выгрузки поклажи есть реальный шанс получить крышкой по голове.

Безопасность

Безопасность

В зависимости от комплектации, в оснащение «Элизы» входит до 4-х подушек безопасности и определенный набор электронных ассистентов. К «умным» помощникам C-Elysee относятся системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при экстренном торможении (AFU), антиблокировочная тормозная система (ABS) и круиз-контроль с ограничителем скорости. Вдобавок, на седан устанавливается парктроник. Чтобы иметь представление об уровне безопасности C-Elysee в целом, следует ориентироваться на итоги краш-тестов европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях Euro NCAP четырехдверка заработала 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 71%, защита детей — 75%, защита пешехода — 54%, электронные ассистенты — 33%.

Мультимедиа

Мультимедиа

Полноценного мультимедийного комплекса с тачскрином, к сожалению, нет — вместо него «Элиза» получила обычную магнитолу с AUX- и USB-разъемами, маленьким экраном, традиционным для «французов» подрулевым переключателем и беспроводным протоколом Bluetooth. Интерфейс у подобной аудиосистемы не совсем логичный, а звучание, как нетрудно догадаться по демократичной цене автомобиля, посредственное. Хотя бы за Bluetooth спасибо.

Ситроен Ц-Элиз Технические характеристики

В гамму двигателей C-Elysee включены два бензиновых агрегата VTi и один-единственный турбодизель HDi (1,6 л., 92 л.с.), который в России, увы, не предлагается, поскольку дизельные модификации были бы для россиян дороговаты и вряд ли пользовались бы высоким спросом. Бензиновая линейка моторов состоит из 72-сильного двигателя объемом 1,2 л., а также из 1,6-литрового движка с отдачей в 115 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм, созданного на основе знакомого фанатам Citroen «атмосферника» мощностью 110 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая, роботизированная и четырехступенчатая автоматическая. Коробка-автомат с 4 ступенями — устаревшее решение, внедренное исключительно ради экономии, но в данном случае не плохое. Над АКПП, ставшей продолжением старого «автомата» AL4, хорошенько поработали, в результате чего она обзавелась настоящим режимом ручного переключения передач и стала быстро адаптироваться под разные стили вождения.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.2 MT 1.2 AMT 1.6 MT 1.6 AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: - - - -
Марка топлива: - - - -
Количество цилиндров: - - - -
Расположение цилиндров: - - - -
Система питания двигателя: - - - -
Тип наддува: - - - -
Объём двигателя: 1199 1199 1587 1587
Мощность: 72 л.с 72 л.с 116 л.с 116 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - -
Емкость батареи: - - - -
Запас хода на электричестве: - - - -
Время зарядки: - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - -
Разгон до 100км/час: 14.2 с 16.3 с 9.4 с 10.8 с
Максимальная скорость: 160 км/ч 160 км/ч 188 км/ч 188 км/ч
Расход в городском цикле: 7.0/100км 6.4/100км 8.8/100км 10.0/100км
Расход в загородном цикле: 4.3/100км 4.3/100км 5.3/100км 5.6/100км
Расход в смешанном цикле: 5.3/100км 5.1/100км 6.5/100км 7.3/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4427 мм 4427 мм 4427 мм 4427 мм
Ширина: 1748 мм 1748 мм 1748 мм 1748 мм
Высота: 1466 мм 1466 мм 1466 мм 1466 мм
Колёсная база: 2652 мм 2652 мм 2652 мм 2652 мм
Клиренс: 142 мм 142 мм 142 мм 142 мм
Масса: 1055 кг 1055 кг 1165 кг 1165 кг
Объём багажника: 506 л 506 л 506 л 506 л
Трансмиссия: Механическая Роботизированная Механическая Автомат
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Испания
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Габариты

Габариты Citroen C-ELYSEE

  • длина — 4 427 м;
  • ширина — 1 748 м;
  • высота — 1 466 м;
  • колесная база — 2.7 м;
  • клиренс — 142 мм;
  • объем багажника — 506 л.

Ситроен Ц-Элиз комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Dynamique 2WD 1.2 л 72 л.с 7.0 4.3 5 MT 2WD
Tendance 2WD 1.6 л 116 л.с 8.8 5.3 5 MT 2WD
Tendance 2WD 1.6 л 116 л.с 10.0 5.6 4 AT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Ситроен Ц-Элиз фото

Тест-драйв Citroen C-ELYSEE - видео

Ситроен Ц-Элиз

Достоинства и недостатки Citroen C-ELYSEE

Основываясь на тест-драйвах и отзывах владельцев C-Elysee, выделим его главные плюсы:

Выделим основные плюсы модели:

  • доступная цена;
  • симпатичная внешность;
  • большой объем пространства для ног;
  • удобные кресла;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина.

К минусам относят:

  • посредственная динамика;
  • слабая шумоизоляция;
  • проблемы с эргономикой;
  • дешевая отделка интерьера;
  • нет полноценной медиасистемы;
  • отсутствие обивки внутри багажника.

Другие обзоры

C4 sedan

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторын...

SpaceTourer

Ни для кого не будет открытием тот факт, что дела у французского бренда Citroen в России идут не слишком хорошо — спасибо кризису. И это при том, что изначально все было не так уж и плохо: в распоряжении компании имелись и толковые модели, и налаженное производство на калужском предприятии… Впрочем, французы не стали унывать и решили заняться никем особо не занятой нишей — минивэнам...

Все автомобили Ситроен в наличии

713 760 ₽
9 738 ₽/мес.
973 660 ₽
13 284 ₽/мес.
1 442 760 ₽
19 685 ₽/мес.
1 248 760 ₽
17 038 ₽/мес.
1 160 760 ₽
15 837 ₽/мес.
1 452 760 ₽
19 821 ₽/мес.
1 765 660 ₽
24 090 ₽/мес.
1 876 760 ₽
25 606 ₽/мес.
1 563 760 ₽
21 336 ₽/мес.
3 129 660 ₽
42 700 ₽/мес.
2 868 760 ₽
39 141 ₽/мес.
1 033 760 ₽
14 104 ₽/мес.
Скоро в продаже
2 404 660 ₽
32 809 ₽/мес.
1 588 760 ₽
21 677 ₽/мес.