С начала выпуска в 90-х годах прошлого века по наши дни Ford Explorer считается одним из лучших . За все время своего существования эта модель претерпела пять обновлений, превратившись из среднеразмерного внедорожника с заднем приводом в полноразмерный кроссовер с передним. И вот теперь на прошедшем в Детройте международном автосалоне Ford продемонстрировал новое шестое поколение этого автомобиля.
Одним из важных изменений было возвращение к заднему приводу. Пятая версия кроссовера была создана на переднеприводной базе, из-за чего автомобиль терял главную особенность внедорожника — проходимость. Да и основным пользователям было не с руки приспосабливаться к измененному управлению. Скорее всего, по-этому пятая версия Ford Explorer не сыскала особой популярности. Как и ранее будет доступна и полноприводная версия.
Внешний вид Explorer не сильно изменился. Это все так же конструкция с несущим кузовом длинной в пять метров. Разве что изменилась ширина колесной базы до 3025 мм и уменьшился вес до 50 килограмм. А вот вытянутые в ширину фарами и измененной радиаторной решеткой сегодня никого не удивишь. Каждый второй автоконцерн занимается такого рода «изменениями» дизайна.
Зато внутренняя часть салона автомобиля изменилась значительно. В дорогих версиях внедорожник щеголяет виртуальной приборной панелью и мультимедиа системой с вертикальным десятидюймовым экраном. Не смотря на стандартные заявления разработчиков внутреннее пространство уменьшилось, хоть и незначительно. А вот объем багажника снизился на целых 80 литров. Если учесть, что размеры самого автомобиля не изменились — можно предположить, что рама машины теперь отличается более прочной конструкцией. Что серьезно скажется на безопасности.
Кроме внешних нововведений изменениям подверглись и доступные двигатели. На данный момент заявлено два: в базе Explorer оснащают стандартным четырехцилиндровым 2.3 EcoBoost с отдачей до 304 лошадиных сил, а в топовых конфигурациях будет доступен шестицилиндровый 3.0 EcoBoost мощностью в 370 лошадиных сил. Во всех доступных версиях двигатели сочетаются с десятиступенчатой коробкой автоматом с шайбой вместо стандартного рычага. Так же заявлено, что максимальная масса буксируемого прицепа увеличилась до 2540 килограмм, что на пару центнеров больше, чем у предшествующих двигателей.
Выпуск Ford Explorer шестого поколения стартует летом 2019 года в США. Стоимость будет в размере 2200 тысяч рублей. Как скоро новинка окажется на европейском рынке пока не известно. Однако, на год выхода намекает название новинки - Explorer 2020.